Визуальный мусор на сайтах в Интернете

Как часто вы встречаете визуальный мусор на сайтах? Скорее всего, вы видите его постоянно. Под мусором может подразумеваться реклама; «выскакивающие» pop-up окна при попытке закрыть вкладку; баннеры, похожие на интерфейс сайта (большая кнопка «скачать» зелёного цвета).

Я, l-lacker, автор одноименного блога, разобрался с этой темой. Дочитав статью до конца, вы получите ответы на следующие вопросы:

  • Зачем нужен визуальный мусор? Разве неудобства для пользователя приносят выгоду создателям контента?
  • Почему мусора становится всё больше и больше? Это что, какое-то клише?
  • Как с ним бороться? Рассмотрим ситуацию от двух лиц

Рассмотрим пример

Заходит пользователь на один небезызвестный сайт по ответам на волнующие вопросы. Просто впервые заходит, ему интересно полистать ленту с вопросами и как можно быстрее увидеть контент. Что же он видит?

Пример сайта

Такое чувство, будто бы дизайнеру этого сайта подарили 4К-монитор, и сказали: «Сделай побольше всплывающих уведомлений, занимающих половину экрана, и обязательно заставь подписаться на уведомления, дабы конверсия не падала». Вот, что в итоге получилось. Очень плохо.

На этом скриншоте мы видим:
Сверху предложение авторизоваться и подписаться на уведомления (притом одно загораживает другое);
Снизу огромное уведомление о том, что сайт использует Cookie;
Посередине контент, на который не акцентируется внимание пользователя.

Здесь пользователь пойдёт сначала закрывать уведомления и отказываться от пушей. Наверно, все уже по привычке не задумываясь нажимают на «запретить». И уже только потом можно смотреть контент. Или, что более вероятно, забыть о том что хотел и уйти с этой помойки.

Я обычный пользователь, как мне прекратить видеть визуальный мусор на сайтах?

Как оказывается, далеко не все пользователи знают об этом. У браузеров и расширений для блокировки рекламы есть скрытые функции, благодаря которым вы сэкономите себе много нервных клеток, ведь вы больше не будете видеть лишних всплывающих уведомлений, которые по умолчанию ничем не блокируются.

Первый метод: заблокируйте предложения подписаться на уведомления.

На компьютере

Этот метод актуален для браузеров на основе Chromium (Chrome, Яндекс.Браузер, Vivaldi, Opera и другие). В зависимости от версии браузера и других факторов эти шаги действий могут отличаться. Здесь рассмотрен пример на основе браузера Vivaldi, однако полностью подходит и под обычный Google Chrome. Если вы пользователь Firefox, воспользуйтесь этой статьёй с другого сайта.

1. Нажмите на значок замочка около URL сайта. Выберите «Настройки сайта».

В Chromium-подобных браузерах: Значок замочка около URL - Настройки сайта

2. Нажмите на стрелочку («назад») два раза, чтобы перейти к общим настройкам для всех сайтов.
3. Найдите пункт «Оповещения».

4. Отключите «Спрашивать разрешение перед отправкой (рекомендуется)». Готово! Вы больше никогда не будете получать навязчивые предложения подписаться на оповещения.

На смартфоне

Я сделал краткую и наглядную 30-секундную видеоинструкцию о том, как отключить уведомления на всех сайтах на смартфоне Android.

Второй метод: заблокируйте все всплывающие предложения.

Для этого потребуется расширение uBlock Origin с Chrome Web Store или Firefox Add-Ons. Если Вы пользователь мобильного устройства, то загрузить это расширение вы можете только в Firefox для Android, так как Chrome на смартфонах не поддерживает расширения.

Использование расширения
Даже если сайт вас внезапно «забудет», например после чистки браузера, расширение заблокирует весь визуальный мусор. Мы советуем так делать везде.

К слову, мы не имеем ничего против сайта, представленного выше. На нём публикуется много интересного контента, но увы, визуального мусора тоже немало. Если эту статью увидит администрация данного ресурса — надеюсь, Вы уберёте весь мусор.

Рассмотрим ситуацию от лица администрации абсолютно любого сайта с подобными элементами:
Уведомление о Cookies — это требование GDPR. Если не добавить это уведомление, то сайт не будет соответствовать требованиям Евросоюза.

GDPR — важнейший законодательный документ, который существенно повышает уровень защиты персональных данных в ЕС и за его пределами. Он требует очень внимательного изучения и соблюдения. Реформа дает ясность и последовательность правил, которые должны применяться в области защиты данных.

Источник: Хабр

Реклама — владельцы сайтов тоже хотят кушать, а платный просмотр сайта добавлять не хотят, так как это резко снизит посещаемость.
Предложение авторизоваться — чтобы наполнить БД с пользователями и идентифицировать каждого, кто использует сайт.

Но это были далеко не самые плохие примеры, так как причина их добавления вполне понятна. Есть, конечно, недобросовестные «сайтостроители», которые совсем издеваются над пользователем, добавляя это:

  • Летающие и мигающие баннеры (в доисторическую эпоху были на Flash, сейчас это скорее всего просто картинки GIF);
  • Всплывающие баннеры, которые блокируются любым нормальным браузером;
  • Кликбейт;
  • Шокирующие материалы и картинки;

…и этот список можно продолжать бесконечно долго.

Зачем это делают?

Всё очень просто — если реклама и авторизация нужны для повышения доходности и посещаемости сайта, особенно если при регистрации автоматически подписывают на рассылку, то с другим примером всё ещё интереснее.

Издеваясь над пользователем множеством шокирующих баннеров с кликбейтом, автор такого сайта получает гораздо больше денег, чем от нормальной рекламной сети (Google или Яндекс). И это потому, что пользователь гарантированно обращает внимание на столь навязчивую рекламу. Однако не всё так гладко даже для автора мусорного кликбейтного сайта: посещаемость у таких сайтов куда меньше, а поисковики им не доверяют.

И если у хороших сайтов с ненавязчивой рекламой есть перспективы, то у помоек, разумеется, никаких перспектив на развитие нет, если вовремя от всего этого не отказаться.

Мусора становится всё больше и больше например из-за того, что владельцы старых таких сайтов создают новые, идентичные по функционалу и дизайну сайты-помойки, но с другим доменом и названием. А другие берут с этого плохой пример.

Автоматически наполняющиеся сайты — отдельная история. Они просто берут контент по ключевым словам с других сайтов, накручивают себе рейтинг при помощи продажи ссылок, и занимают чуть ли не первые места в поисковиках. Благо, SEO-алгоритмы меняются, что уменьшает шанс попадания сайта-автонаполнителя в поиск. Но, к сожалению, ещё попадают, так как создатели сайтов не стоят на месте и постоянно находят обходы алгоритмов. И конечно же, денежки с рекламы идут в карман разрабам.

Есть и хорошие исключения в виде хороших сайтов-агрегаторов с красивым дизайном, сортировкой новостей и множеством категорий, указанием источника и мизерным количеством рекламы. Но увы, таких сайтов мало, и за всю свою жизнь я видел такие лишь два раза.

Признаюсь, что я и сам раньше пытался сделать l-lacker MagicPost с автоматическим наполнением новостей. Но уже через три дня автонаполнение прекратилось. Кстати, переходы с поисковиков реально были.

Ваши друзья должны это увидеть!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *